Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Манера вождения и сохранность автомобильных шин

2024-11-11

368093

Новость
Новость

Мы, водители транспортных средств, редко задумываемся о том, что шинам автомобиля приходится много работать в очень тяжёлых условиях, иногда - за гранью своих возможностей. А между тем каждый из нас может избавить покрышки от перегрузок, например, защитной манерой вождения.

Идеология защитного вождения получила широкое распространение в большинстве цивилизованных стран. Её суть заключается в выработке грамотных навыков управления автомобилем, которые позволяют минимизировать или вообще свести к нулю количество острых конфликтных ситуаций в движении по любым дорогам. Мало того, что выверенный до мелочей, чётко прописанный стиль защитного вождения резко повышает безопасность езды – он ещё и существенно увеличивает ходимость шин. Объяснения этого факта, как говорится, лежат на поверхности.

А) Соблюдение предписанного скоростного режима без превышения на так называемые, не штрафуемые + 19 км/час даёт однозначный результат. Меньше скорость – меньше нагрев резины – меньше её износ.

Б) Поддержание безопасной дистанции по правилу трёх секунд. Суть метода заключается в определении расстояния до едущих впереди транспортных средств путём подсчёта времени вслух от момента, когда задняя часть машины перед вами пересечёт какой-то неподвижный ориентир, до того момента, как ваш автомобиль поравняется с этим самым ориентиром.

Контрольная точка может быть любой: дорожный знак, километровый столб, дерево, угол дома – да всё что угодно! Считайте вслух трехзначными цифрами, например, 221, 222, 223: это и будут те самые секунды. Вы пересекаете контрольную точку раньше? Значит, дистанция мала. А вот большее время даёт вам больше свободного пространства перед своей машиной, что особенно важно в условиях гололёда. Запас дистанции позволяет в случае чего замедляться поплавнее, а не тормозить экстренно в последний момент. И тут присутствует всё тот же аргумент: меньше усилия в пятне контакта шины с дорогой – меньше износ протектора. Отрицательный пример: чёрные полосы на асфальте от торможения «в пол» у зазевавшегося водителя.

Если говорить об идеальной величине замедления как физического процесса, то его уровень должен находиться в пределах 0,15÷0,2g, где «g» - это ускорение свободного падения, 9,81 м/с². Разумным порогом можно считать повышение интенсивности торможения до 0,3 g. До этой отметки люди в автомобиле не ощущают какого-то дискомфорта, да и шины тоже работают в штатном режиме. Будет очень хорошо, если в самом конце торможения вы слегка уменьшите давление на педаль тормоза с тем, чтобы избежать неприятного для пассажиров «клевка» и заодно исключить лишние микропроскальзывания в пятне контакта шины с дорогой. Вам будет лестно услышать о себе похвалу: ведь отсутствие «клевка» в момент, когда автомобиль замирает на месте, характеризует вас как водителя с высокой квалификацией.

Теперь о разгоне. Помните, что при небрежном обращении с педалью акселератора вы создаёте дополнительную нагрузку на шины ведущих колёс. Если ваш автомобиль оснащён теперь уже классическим набором электронных помощников, а именно антиблокировочной системой тормозов наряду с противозаносной и противобуксовочной системой, то в движении мигание жёлтого треугольника с восклицательным знаком на панели приборов указывает, что вы ведёте машину неаккуратно и действуете слишком резко для данных условий в поездке. Когда упомянутая лампочка мигает, тормозные механизмы по команде управляющей электроники с частотой несколько раз в секунду короткими импульсами подтормаживают по очереди либо одно, либо пару колёс, либо все четыре в зависимости от ситуации. В таких пограничных режимах постоянно подтормаживаемое колесо всё время удерживается на границе срыва в скольжение. Как следствие, происходит интенсивный износ протектора. Отсюда вывод: с мигающим жёлтым символом на щитке прибором не следует упрямо давить на педаль акселератора или резко крутить рулём, пытаясь скорей разогнаться либо побыстрее пройти поворот. Толку от этого не будет, вы только начнёте перегревать и изнашивать тормозные колодки, а также усиленно истирать протектор. Как раньше говорили машинисты паровозов, тут весь пар уходит в свисток, страхующая электроника не позволит ехать быстрее. Но и на автомобилях попроще, без электронных систем безопасности, тоже целесообразно применять спокойный плавный стиль езды в любое время года. В продуманной тактике вождения кроется большой потенциал для существенного увеличения скока службы шин. Даже такая, казалось бы, мелочь, как подгадывание под переключение красного сигнала на приближающемся светофоре к жёлтому и зелёному с целью достичь безостановочного движения, тоже является вкладом в сбережение слоя резины на каждой из ваших шин.

Продуманность действий водителя, которая направлена в первую очередь на исключение возможности возникновения аварийных ситуаций, как раз и является основой той самой защитной манеры вождения. Одним из её несомненных плюсов является реальное уменьшение износа шин.

Тем же, кому очень хочется погонять, надо помнить о риске поломки деталей трансмиссии и потери шипов при резком старте и последующем разгоне с пробуксовкой колёс на неоднородном покрытии. Когда на скользкой дороге встречаются проплешины чистого асфальта, то рывки от чередующегося, то «зацепа», то срыва в проскальзывание ведущих колёс могут запросто угробить автоматическую коробку передач. Впрочем, и «механике», и «роботу», и вариатору такие удары в силовой линии тоже категорически противопоказаны.

Ударные нагрузки в подобных ситуациях иногда способны сломать и дифференциал, и шарниры равных угловых скоростей в колёсных приводах.

Ну, а вывороченные из своих гнёзд и безвозвратно утерянные шипы останутся только в ваших воспоминаниях. Ещё и поэтому именно зимой, в первую очередь зимой, надо ездить аккуратно и плавно!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович